Продолжаем тему бережливости. Само понятие «бережливый» означает что есть то, к чему надо относиться с вниманием, по-хозяйски и максимально полно использовать его ресурс.
Что в медицине требует бережного отношения, кроме здоровья пациентов?
Правильно, основные средства, то есть помещения и оборудование ЛПУ. Без него сейчас никуда.
И если бережно относится к людям – святая обязанность врачей, то сохранение работоспособности оборудования – чаще их головная боль.
Даже после реализации нацпроекта и масштабной модернизации оборудования клиники не вздохнули легче. Через некоторое время новое оборудование снова начало ломаться, а ответственность за него так и остается размытой. Тут и поставщики, и свои инженеры, и главные медсёстры, и подрядные организации. Народу много, а квалификации чаще всего мало.
От этого страдает и время и качество. Ну и кошелек конечно: компании, государства, пациентов…
Задачу быстрой подготовки армии высококлассных инженеров конечно быстро не решить. Поэтому надо объединяться. В первую очередь создать информационную среду, которая позволит накопить информацию о нюансах ремонта и обслуживания разного оборудования. Представляете какой может поучится база знаний, если реально собрать и обобщить опыт со всей страны?
Что может этому помешать? – в первую очередь непонимание ценности, слабая дисциплина и неэффективная навигация.
Что это может дать? – исчерпывающие сведения об опыте работы с оборудованием, исключение ошибок при подборе оборудования, сокращение времени на устранение неисправностей, сокращение количества поломок, сокращение затрат на обслуживание и т.п.
Бережная работа с оборудованием во многом опирается на информацию о нем.
Второй фактор – системность работы. Разовые акции по наведению порядка, воспитательные беседы и штрафы не поднимут уровень обслуживания оборудования, если в компании про него вспоминают только тогда, когда оно сломается.
Хорошо в настройке системной работы помогает процессный подход и персональная ответственность за безупречность работы оборудования. В идеале с вознаграждением за время бесперебойной работы.
Так же системность работы с оборудованием помогают выстроить решения библиотеки ITIL. Еще лучше – когда это уже не голая теория, а работающая система. Сейчас масса софта на деле реализует рекомендации ITIL.
Ищите, пробуйте, оптимизируйте. Сейчас очень много возможностей для того чтобы минимизировать рутину, непроизводительное время, потери и задействовать потенциал сотрудников и клиники на развитие.