Современная медицина неустанно движется вперёд, открываются новые сферы этой области, а с ними и возможности, которые позволяют сделать ещё один шаг вперёд.
Ни для кого не секрет, что нынешний режим самоизоляции очень повлиял на всю структуру социального взаимодействия, пробелы и недочеты в работе медицинского обслуживания стали наглядны и обозримы как никогда. Логично, что во время карантина любой выход в места скопления людей опасен, исключением не являются и медицинские учреждения. Выход из этой ситуации есть, сейчас набирает популярность телемедицина. Простыми словами, это предоставление медицинских услуг дистанционно, чаще всего с помощью видеосвязи, переписки, звонков или фотографий. Консультации со специалистами встречаются в практике уже давно, это не является новинкой, но в последнее время телемедицина обрела небывалый спрос и популярность.
В медицинском осмотре, одним из ключевых факторов является очный осмотр специалиста, потому что даже самое высокое разрешение видеосвязи не всегда позволит с точностью определить диагноз. Однако, телемедицина может успешно решать некоторые простые задачи, то есть заболевания лёгкой формы, а также консультации врача по возникшим вопросом без острой формы заболевания.
В пользу телемедицины, стоит отметить, что на сегодняшний день существуют интеллектуальные программы, позволяющие с точностью определить некоторые кожные заболевания, симптоматика которых присутствует в большей части всех известных заболеваний. Например, такие программы могут распознать экзему, дерматит, псориаз и другие, даже лучше чем специалист, где есть человеческий фактор.
В условиях изоляции, телемедицина играет важную роль, но на данном этапе, многие проблемы она решить не в силах. Таким образом, на данный момент, телемедицина может выступать как вспомогательный фактор в системе здравоохранения, по-прежнему очный осмотр специалиста является основным и незаменимым средством для успешного лечения.
В России телемедицина регулируется Законом № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья».
Закон позволяет:
- проводить удаленные консультации с помощью приложения, телефона, программ для видеосвязи;
- корректировать схему лечения при условии, что человек уже был на очном приеме;
- давать рекомендации, в том числе, к какому узкопрофильному специалисту стоит обратиться;
- рассказать, какие анализы необходимо сдать перед очным визитом в клинику.
Сложность в том, что закон запрещает удаленно ставить диагноз. Хотя может это и к лучшему на данном уровне развития технологий. Несмотря на всю недоработку в нашей стране довольно много сервисов разработали платформы и представляют услуги коммуникаций по вопросам здоровья.
Интерес к рынку телемедицины проявил и «Сбербанк», который приобрел 79,6% проекта DocDoc. Консультации специалистов круглосуточно могут получать владельцы пакетов услуг «Сбербанк Премьер». Также еще в 2017 году компания «АльфаСтрахование-Жизнь» совместно с сервисом «Онлайн Доктор» запустила продукт «Крепкое Здоровье». Он тоже позволяет неограниченно получать удаленные консультации врачей-терапевтов в режиме 24/7.
Похоже, не успеем оглянуться, как цифровые технологии опутают нас во всех сферах жизни. Очень интересно как быстро смогут перестроится клиники, насколько их это изменит и как изменится при этом наше здоровье в долгосрочной перспективе…